Home » Сферы применения » Музыкантам

Музыкантам

Музыкант

Важным условием успешности музыкально-исполнительской деятельности является эмоциональная устойчивость. Экспрессия музыканта (эмоциональный или интеллектуальный компонент) влияет на адекватность распознавания слушателями эмоционального содержания музыки.
В период творческого становления музыкант нередко встречается с трудностями, имеющими не столько узкопрофессиональные, сколько общепсихологические истоки.

Например, медленное формирование технических навыков, физическая и эмоциональная скованность при исполнении произведений, сценические "потери" как у исполнителей, так и у лекторов-музыковедов, далеко не всегда связаны с методическими просчётами педагога или же со слабыми способностями и ленью ученика.

Порой профессиональные удачи и неудачи коренятся в личностных особенностях человека: в его умении общаться с другими людьми, хорошо выглядеть, уверенно чувствовать себя на публике, справляться с конфликтными или иными стрессовыми ситуациями... Профессия музыканта (особенно музыканта-исполнителя) требует от человека большой физической выносливости, хорошего здоровья и работоспособности.

Многие музыканты сталкиваются с тем, что раздражаются, когда  проводят несколько часов в студии и в результате - ничего не получается.

Некоторые, перед тем как приехать в студию, предпочитают немного пройтись пешком и просто попытаться абстрагироваться от мешающих мыслей, слушают ту или иную композицию, начинают путешествовать по странам и городам…

Одной из причин творческого кризиса является переутомление (пожалуй, основная причина творческого застоя), выйти из творческого кризиса поможет отдых или уменьшение темпа. Кому то для выхода из творческого кризиса связанного с усталость достаточно просто пару дней выспаться и провести время с семьей, другим же необходим полноценный отпуск. Все дело в степени утомленности.

Часто творческий кризис наступает из-за проблем личного характера – конфликт в коллективе, ссора с близким, недопонимание с любимым человеком, болезнь кого-нибудь из родных, финансовые трудности и т.п. Так как творческий человек – личность ранимая, все эти неприятности могут надолго выбить его из колеи.

Еще одной причиной возникновения творческого кризиса может быть монотонность жизни и однообразие выполняемых работ. Разнообразия и новшества можно вносить на самых разных уровнях.

У этих проблем есть решение: начальный курс обучения практической системы развития человека позволяет человеку лучше понять и почувствовать окружающий мир, выйти из творческого кризиса, получать вдохновение за счет затихания ума и развития умения слушать внутреннюю свою природу.

Занятия практической системой развития человека помогают становиться более наблюдательным и тонко чувствующим. Он совершенно естественным для себя образом глубинно постигает внутренний мир окружающих, обогащая, тем самым, свой запас художественных образов, каждый из которых впоследствии способен воспроизвести.

 

Опыт музыканта, а сейчас уже и тренера практической системой развития человека Андрей Б.:

"...И с музыкой стали происходить интересные вещи. Раньше мне нужно было часами ходить по лесу, чтобы настроиться на нужное творческое состояние. Теперь же просто (до обыденности) достаточно сесть в удобную позу, закрыть глаза и посидеть 5-6 минут в тишине, успокоиться... Я не могу описать, как и что в этот момент происходит, может, это душа открывается... Настолько всё умиротворённо, светло и легко становится. Мелодия в этом состоянии очень свободная, ощутимая, звучит прямо внутри меня.
Иногда бывает, что "вижу" всю аранжировку, всю партитуру композиции. Могу попросить даже повторить отдельную партию какого-то инструмента.
Получается, что меня автором назвать очень трудно, даже соавтором, поскольку всё даётся откуда-то свыше и сразу правильно, без творческих мук.
Хочу оговориться, что всё даётся, исходя из моего музыкального уровня, и желания развиваться, это я понял чётко. Поскольку симфонии уровня Чайковского для меня ещё рано, то они и не даются.
Появилось совершенно другое чувство ритма и тела, а это также важно в музыке. Ты сливаешься со всем: с инструментом, на котором играешь, сливаешься со звуком. Я не должен быть подвержен эмоциональным колебаниям, но в то же время я должен уметь её выразить через музыку. Всё становится цельным, появляется другое чувство ноты, музыка становится в цвете. Теперь не было тяжёлых мучительных потуг, пока придёт озарение.
Человека мучает какой-то вопрос, и он пытается его решить, но решение  в плоскости вопроса нет, а решение находится глубже, поэтому  я и ходил по лесу, потому что он позволяет стать человеку тише, и происходит автоматическое затихание. Сама природа позволяет становиться мне тише. В практике я к этому начал подходить сознательно и мне не нужна была теперь какая-то внешняя помощь. Ты начинаешь видеть всё картину целиком  и не только то, как должен играть твой инструмент, но и делать аранжировку. Если организм не подготовлен, то трудно соприкосновение с гениальностью
Тогда я четко понял, что человек автором не является ни в одном деле, а он является проводником и насколько он чист, такие шедевры он способен проводить.
Это чисто практическая вещь, которую необходимо пережить. Расширяется гармония во всём и сразу. Человеку необходимо потрудиться, прежде чем таким стать, а  мне показали всего лишь возможность. Всё зависит от меня.
Сначала надо стать счастливым, а потом уже заниматься тем, чем хочешь. Что-то другое есть за музыкой, за текстами – это чистота, которой обладает человек, которая и притягивает".

 

Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: "Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение". Если вы будете вдохновение ждать, находясь вне дела и активности, тогда ждать придется долго.

Comments are closed.

Login

Lost your password?
Перейти к верхней панели